Сокращение потребления бензина в США за счет повышения экономичности автомобилей

главная | фары и лампы | ксенон комплект | биксенон | ксенон лампы | биксенон лампы | установка    
ЛОГИН­ :     ПАРОЛЬ :
Главная страница
Автомобильные фары и лампы
Ксенон комплект
Биксенон (bi xenon)
Ксеноновые лампы
Биксенон лампы
Установка ксенона


Сокращение потребления бензина в США за счет повышения экономичности пассажирских автомобилей позволит уменьшить зависимость Америки от импорта нефти и сократить выбросы парниковых газов, не причиняя ущерба экономическим интересам потребителей и автомобилестроителей, утверждают эксперты. Администрация США предлагает в ближайшие 10 лет сократить потребление бензина на 20% по сравнению с заложенным в прогноз Министерства энергетики на случай, если не будет предпринято никаких дальнейших мер. Предлагается провести реформу нормативов экономичности пассажирских автомобилей и расширить применение возобновляемых и альтернативных видов топлива. Если этот план будет осуществлен, то, по прогнозам администрации, снижение ежегодного прогнозируемого объема вредных выбросов от пассажирских и легких грузопассажирских автомобилей - пикапов, минивэнов, внедорожников и кроссоверов – составит до 10%.

Подробности предстоящей реформы, направленной на повышение экономичности автомобилей, были изложены в предложении администрации, представленном в Конгресс.

"Я думаю, что это хорошая цель, - сказал Дэвид Грин, сотрудник отдела техники и технологии Окриджской национальной лаборатории. - Она смела, но выполнима без ущерба для автомобильного рынка или производителей автомобилей".

В своем интервью ЮСИНФО Грин указал, что его взгляды могут не совпадать с позицией его лаборатории или Министерства энергетики США, которое относит Окриджскую лабораторию к одним из своих главных научно-исследовательских подразделений.

По словам Грина, поставленная администрацией Буша цель может быть достигнута с помощью уже существующих технологий, если американские автомобилестроители изменят свое стратегию и будут применять эти технологии для повышения экономичности автомобилей вместо того, чтобы наращивать мощность двигателя и массу автомобиля, как они это делали на протяжении последних 25 лет.

Джон Джерман, сотрудник "Америкэн Хонда мотор компани", заявил на слушаниях в Комитете Сената по энергетике 30 января, что если бы существующие технологии применялись надлежащим образом, можно было бы повышать экономичность автомобилей ежегодно почти на 1,5% в период с 1987 по 2006 год.

Вместо этого средняя экономичность новых автомобилей в США с начала девяностых годов фактически снизилась, поскольку американские автомобилестроители и потребители систематически отдавали предпочтение более крупным автомобилям.

Некоторые природоохранные организации умеренного направления осторожно приветствовали план Буша как шаг в верном направлении.

Однако переживающие нелегкие времена американские автомобилестроители остались недовольны инициативой Белого дома. Они утверждают, что соблюдение предлагаемых нормативов потребует значительных затрат и вынудит их предлагать потребителям не устраивающие их изделия.

Однако сотрудник Мичиганского университета Уолтер Макманус заявил на заседании Комитета Сената по энергетике, что американские потребители "придают экономичности своей машины гораздо большее значение, чем детройтские автомобилестроители".

По его словам, проведенное возглавляемым им отделом автомобилестроения исследование, опубликованное осенью 2006 года, также показало, что активные меры по повышению экономичности автомобилей способны укрепить финансовое положение американских автомобилестроителей.

Президентское предложение предполагает повышение экономичности автомобилей на 4% в год, начиная с 2010 года.

Согласно этому предложению, Конгресс должен будет передать администрации свои полномочия по установлению нормативов для легковых автомобилей.

Существующая программа средней экономичности корпоративных автопарков требует, чтобы в среднем автомобили корпоративных автопарков обеспечивали удельный пробег 27,5 миль на галлон (11,6 км/литр) топлива, что ниже нормативов, действующих в других ведущих развитых странах и Китае.

Однако американские автомобилестроители и некоторые законодатели подвергли критике программу средней экономичности корпоративных автопарков. Они заявили, что азиатским автомобилестроительным компаниям, таким, как Тойота и Хонда, легко соблюсти эти нормативы, поскольку их продукция - в основном легкие и экономичные автомобили. Американские же автомобилестроители производят преимущественно более тяжелые и менее экономичные машины. Критики программы средней экономичности корпоративных автопарков также утверждают, что более легкие автомобили являются менее безопасными, чем более крупные и тяжелые, - тезис, который оспаривается рядом природоохранных организаций.

Администрация отдает предпочтение схеме, аналогичной той, которая была введена ею в 2006 году для легких грузовиков. Эта схема позволят ей устанавливать нормативы для каждого автомобиля из каждой категории, исходя из величины его проекции, т. е. размера колеи и колесной базы. Такая система, утверждают сотрудники администрации, позволяет снизить усредненный риск, сохранить потребителю свободу выбора и распределить бремя соблюдения установленных нормативов между всеми производителями и всеми типами изделий.

Поскольку подход администрации относительно нов, он требует соблюдения определенных мер предосторожности, сказал Грин. По его словам, федеральные органы по регулированию мер безопасности на автотранспорте должны изучить потенциальные непреднамеренные и нежелательные последствия внедрения данной системы.

Предложение, внесенное Белым домом в Комитет Палаты представителей по энергетике и торговле, также предусматривает введение системы поощрительных баллов, которые будут присуждаться автомобилестроителям, превосходящим требования нормативов. Эти баллы смогут затем перераспределяться путем соглашений между автомобилестроителями, финансовыми учреждениями и другими инвесторами, начиная с 2010 года.

Грин сказал, что подобная система обеспечит производителям дополнительную гибкость в принятии мер для соблюдения новых нормативов.

Вместе с тем, по его словам, результаты одного исследования, с которым он ознакомился, указывают на то, что потенциальная польза от экономической эффективности или потенциальные потери в пробеге от системы торговли поощрительными баллами, скорее всего, будут незначительными.

Конгресс предыдущего созыва, в котором доминировали республиканцы, отклонил ранее внесенное администрацией предложение о проведении аналогичных реформ программы средней экономичности корпоративных автопарков.

Законодатели от обеих партий внесли ряд собственных предложений по повышению экономичности. Одно из них ставит своей целью ежегодно повышать существующие нормативы средней экономичности корпоративных автопарков на 4%, а другое предусматривает их повышение в течение ближайших 10 лет до 40 миль на галлон (16,8 км/литр) топлива.


По материалам Бюро международных информационных программ Государственного департамента США