Экологически чистый автомобиль будущего.

главная | фары и лампы | ксенон комплект | биксенон | ксенон лампы | биксенон лампы | установка    
ЛОГИН­ :     ПАРОЛЬ :
Главная страница
Автомобильные фары и лампы
Ксенон комплект
Биксенон (bi xenon)
Ксеноновые лампы
Биксенон лампы
Установка ксенона


Когда Робу Фаррингтону задали вопрос, являются ли автомобили с гибридными бензиноэлектрическими силовыми установками, а также гибридные машины, заряжаемые от сети, наиболее перспективными автомобильными технологиями, он ответил не сразу. Не потому, что он не знает ответа на этот вопрос. В конце концов, он возглавляет группу проектировки передовых автомобилей в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии в Голдене, штат Колорадо. Дело в том, что этот вопрос оставляет в стороне главную проблему.

“Чтобы снизить нашу зависимость от импортируемой нефти и изменения климата, самое лучшее – это уговорить людей отказаться от личного автомобиля”, – сказал он.

Что же – переходить на велосипед?

Да, езда на велосипеде, ходьба пешком, совместные автопоездки, телекомьютинг – это все элементы решения проблемы.

“Для всего этого уже есть инфраструктура и не требуется каких-либо дополнительных расходов”, сказал он.

Но прежде всего он имел в виду общественный транспорт.

“Это решение не использует передовые технологии, поэтому оно не в моде, – сказал он. – Но чем раньше мы начнем относиться к нему серьезно, тем лучше”.

Большинство экспертов считает, что сочетание передовых технологий автомобилестроения, совершенствование общественного транспорта и другие альтернативы личному автомобилю будут необходимы для достижения амбициозных целей, поставленных президентом Обамой на 2020 год: сократить выбросы парниковых газов в США на 14 процентов по сравнению с уровнем 2005 года и сэкономить 1,8 млрд. баррелей нефти за счет повышения топливной экономичности автомобилей. На легковые автомобили и легкие грузовики приходится почти 45 процентов американского спроса на нефтепродукты и 17 процентов выбросов парниковых газов, которые способствуют глобальному потеплению.

Для того, чтобы общественный транспорт стал жизнеспособной альтернативой нынешней маятниковой миграции на автомобилях, потребуются крупные инвестиции в инфраструктуру. Конгресс, скорее всего, значительно увеличит ассигнования на инфраструктуру общественного транспорта, когда будет рассматривать проект закона о транспорте в конце текущего года. Но транспортные проекты требуют много времени.

Автомобиль с гибридной электрической установкой, заряжаемый от сети, который вызывает особый энтузиазм у президента, вряд ли в ближайшие десятилетия сможет оказать существенное влияние на рынок, считают аналитики, несмотря на призыв Белого дома произвести миллион таких автомобилей к 2015 году.

По словам Фаррингтона, потребовалось бы 15 лет, чтобы заменить весь парк легковых автомобилей США, если начать продавать исключительно машины с гибридной силовой установкой, работающие на батареях или заряжаемые от сети. Гибриды имеются в продаже уже почти 10 лет, но они составляют всего 3 процента от всех продаваемых сегодня новых транспортных средств. Более того, гибриды так и не начали приносить прибыль своим производителям, как сообщил Дейв Маккерди, председатель Союза автомобилестроителей.

Чтобы максимально и в кратчайший срок повысить экономию топлива и сократить выбросы, необходимо сделать упор на совершенствование обычных автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и снижение индивидуального пользования автомобилями, утверждают эксперты.

Те, кто определяют политику, однако, предпочитают говорить о “трансформации” транспорта и “трансформативных” технологиях, рассказал Джон Хейвуд из Массачусетского технологического института, который занимается исследованиями в области автомобильных технологий.

“На политиков слова ‘совершенствование’ (транспортных средств) и ‘экономия’ (топлива) не производят такого же эффекта, как термин ‘трансформация’”, – отметил он.

Большинство аналитиков согласны с тем, что исследования в области передовых автомобильных технологий следует ускорить, и они высоко оценивают действия администрации, выделяющей на эти цели значительные средства. Однако Фаррингтон предостерегает от перекоса в сторону технологии, который, по его словам, не способствует культурной переориентации на расширение общественного транспорта и планировку более компактных, удобных для пешеходов микрорайонов вблизи узлов общественного транспорта.

Отчасти проблема заключается в отсутствии всеобъемлющей и последовательной национальной энергетической и транспортной стратегии, заявил Маккерди 18 июня на встрече с общественностью.

На совещании в начале июня Бет Осборн, помощник заместителя министра транспорта США, заявила, что администрация активно занимается разработкой такой стратегии. Но она сталкивается с труднейшей задачей по разрушению бюрократических барьеров, разделяющих различные агентства, которые контролируют разные аспекты вопросов, сказала она.

Усилия по разработке таких стратегий также осложняются тем, что цели повышения энергетической безопасности и уменьшения глоб?льного потеплеY'ия не всегда совместимы. Например, Соединенные Штаты могут расширить круг надежных источников топлива, развивая добычу тяжелой нефти на территории США и в Канаде, что будет способствовать повышению энергетической безопасности. Однако добыча тяжелой нефти энергоемка и наносит ущерб окружающей среде.

Всего несколько лет назад ключом к решению и энергетической, и климатической проблем США считалось биотопливо, в первую очередь этанол. В 2007 году Конгресс, движимый соображениями безопасности, санкционировал пятикратное увеличение объемов производства биотоплива. В настоящее время Конгресс рассматривает проект закона, согласно которому к 2015 году не менее 80 процентов новых автомобилей должны быть способны работать на биодизельном топливе или смесях бензина с этанолом и метанолом. Автопроизводители обязались обеспечить такую возможность к 2013 году для половины всех транспортных средств.

Однако ряд исследований ставит под сомнение реальные климатические преимущества биотоплива, прежде всего этанола, получаемого из кукурузы.

После получения результатов этих исследований “мы стали более осторожны”, сказал Хейвуд.

Именно поэтому он и Фаррингтон рекомендуют “очень активно” заниматься разработкой нового поколения биотоплива на основе целлюлозной биомассы, чьи климатические преимущества должны быть более очевидными.


По материалам America.gov