Экологически чистый автомобиль нашего времени.

главная | фары и лампы | ксенон комплект | биксенон | ксенон лампы | биксенон лампы | установка    
ЛОГИН­ :     ПАРОЛЬ :
Главная страница
Автомобильные фары и лампы
Ксенон комплект
Биксенон (bi xenon)
Ксеноновые лампы
Биксенон лампы
Установка ксенона


Кто является более экологически сознательным: тот, кто ездит на большом внедорожнике, или тот, у кого в гараже малолитражный автомобиль? Таков вопрос, который Роб Фаррингтон задает слушателям своих лекций. Ответ на него такой: все зависит от обстоятельств.

Внедорожник, владелец которого ездит на работу на автобусе, а за руль садится только по выходным, потребляет меньше бензина и производит меньше парниковых газов, чем малолитражный автомобиль, на котором его владелец ежедневно ездит на работу. Сам Фаррингтон, который возглавляет группу проектировки передовых автомобилей в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии в Голдене, штат Колорадо, обычно добирается на работу пешком или на велосипеде, проделывая путь в 5,6 километра, но в случае необходимости едет на автомобиле Nissan Sentra выпуска 1998 года.

Однако он считает, что в дискуссии о том, как сократить потребление топлива, производимого из нефти, и уменьшить вредные выбросы автотранспорта, не может быть простых ответов. Многое зависит от поведения автомобилистов. Типичный водитель может повысить топливную экономичность своей машины примерно на 10 процентов, следуя здравому смыслу, например, не гоняя напрасно двигатель на холостом ходу и освободив багажник от ненужного груза, сказал Дэвид Грин, сотрудник Окриджской национальной лаборатории.

Технология не обеспечивает простого решения транспортных проблем. В докладе о результатах крупного исследования по автомобильным технологиям, проведенного в 2008 году Массачусетским технологическим институтом (МТИ), содержится множество оговорок типа “но”, “если” и “или”. Однако технический прогресс может сыграть большую роль в решении этих проблем, утверждают аналитики.

Авторы исследования МТИ пришли к выводу, что в ближайшие два десятилетия усовершенствование двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий и других систем обычных транспортных средств, включая повышение эффективности процесса сгорания и внедрение электрических систем кондиционирования воздуха, имеют наибольший потенциал для экономии топлива и сокращения выбросов.

Снижение массы транспортных средств, уменьшение аэродинамического сопротивления и сопротивления качению также могут значительно повысить КПД всех автомобилей, сказал Фаррингтон. Президент Обама с группой сопровождающих осматривает автомобиль В марте президент Обама посетил центр разработки электромобилей фирмы "Эдисон"

Машины с гибридными бензиноэлектрическими силовыми установками являются “многообещающими” в среднесрочной перспективе, по данным исследования МТИ. Инвестиционный банк J.P. Morgan прогнозирует, что к 2020 году доля таких автомобилей будет составлять около 20 процентов от общего объема продаж по сравнению с 3 процентами в настоящее время. Благодаря сочетанию усовершенствованных обычных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и машин с бензиновым гибридным приводом США могут в течение 20-30 лет сократить потребление топлива новыми легковыми автомобилями и легкими грузовиками на 30-50 процентов, говорится в докладе по результатам исследования.

Автомобили с заряжаемыми от сети бензиноэлектрическими гибридными установками, которые можно подзаряжать дома или на заправочных станциях, вряд ли будут иметь коммерческий успех, пока не будут изобретены значительно более емкие и намного более дешевые литий-ионные аккумуляторы, питающие их электродвигатели, считают аналитики. По их мнению, на это могут уйти десятилетия. Автомобили на водородных топливных элементах и электромобили, скорее всего, поступят в массовое производство в еще более отдаленном будущем.

Пока же администрация президента Обамы обязала автопроизводителей выполнить требования Программы средней корпоративной экономии топлива (CAFE) и обеспечить пробег в 35,5 мили на галлон топлива к 2016 году – на четыре года раньше срока, предусмотренного действующим законом. Это приведет к 30-процентному сокращению выбросов углекислого газа и 40-процентному увеличению экономии топлива по сравнению с сегодняшними уровнями, согласно правительственным источникам.

Дэйв Маккерди, председатель Союза автомобилестроителей, называет эти цели “чрезвычайно труднодостижимыми”, не в последнюю очередь из-за необходимости новых затрат как раз в тот момент, когда у всех производителей падают объемы продаж, а американские автомобилестроительные фирмы борются за выживание. Правда, правительство оказывает им помощь. В конце июня администрация Обамы предоставила 8 млрд. долларов в виде займов трем автокомпаниям с целью поддержки их планового производства более экономичных транспортных средств. Эти средства выделяются в рамках программы кредитования, созданной Конгрессом в 2007 году.

Но даже если автопроизводители добьются успеха в разработке необходимых технологий, неизвестно, будут ли потребители готовы платить более высокие цены за более экологически чистые машины. А цены на экологически чистые автомобили действительно высоки. Удовлетворение стандартов CAFE, по данным правительственных источников, добавит 1300 долларов к стоимости среднего автомобиля. Транспортные средства на базе более передовых технологий будут стоить еще дороже. С другой стороны, покупатели смогут со временем частично или полностью окупить дополнительные затраты благодаря экономии топлива, в зависимости от цен на бензин.

До настоящего времени экономичность не являлась приоритетом для покупателей автомобилей, и они не желали платить за нее надбавку. Только в первом полугодии 2008 года, когда цены на бензин значительно возросли, потребители стали проявлять заинтересованность в малолитражных и более экономичных автомобилях, включая гибриды.

Некоторые аналитики предлагают повысить налоги на бензин, чтобы установить минимальную цену углеводородного топлива. Представители автомобильной промышленности поддерживают это предложение, стремясь убедить потребителей в том, что переход к высокоэкономичным транспортным средствам необходим и неизбежен. До настоящего момента подобное предложение было политически неприемлемо.

Джон Хейвуд, профессор кафедры технологии машиностроения МТИ и соавтор исследования МТИ, отметил, что и правительство, и производители могут предложить ряд стимулов для покупателей высокоэкономичных автомобилей. Уже сейчас власти предоставляют налоговые льготы при покупке экологически чистого автомобиля и выдают ваучеры тем, кто обменивает свои чересчур прожорливые машины на более экономичные модели. В дальнейшем могут быть введены и другие стимулы. Производители обещают сделать автомобили более привлекательными за счет повышения их безопасности и удобства управления, в основном путем дальнейшей компьютеризации.


По материалам America.gov